Давайте поговорим об еще одной зимней богине. Правда, та, о которой пойдет речь сегодня, в наши дни уже не воспринимается как божество. В народном ирландском и шотландском фольклоре она относится к тем, кого называют hag. Чаще всего это переводится на русский как «карга» или «ведьма», но ни тот, ни другой перевод не передает полностью смысл оригинала. Hags — это особые пугающие и опасные персонажи низшей мифологии, напоминающие отдаленно славянских мар или Бабу Ягу.

Тем не менее, ирландско-шотландская Cailleach, о которой мы будем говорить, несомненно, когда-то была богиней, чей культ существовал в Ирландии, Шотландии и даже в Англии. О его происхождении и содержании мы практически ничего не знаем. Однако его следы сохраняются в фольклоре, в названиях отдельных мест, в загадочных поговорках и стихотворениях.

Ее имя читается чаще всего как Калех, хотя есть и другие варианты произношения (клах, кейлех, килох, кайлах, кайлиш). Это слово происходит от староирландского caille (покрывало).
Уже сама структура слова говорит о древности этой богини и ее значимости — ведь по сути это не имя как таковое, а эвфемизм. Видимо, ее реальное имя опасались называть вслух, а саму ее могли представлять с закрытым лицом, что характерно для образа Богини-матери.
читать дальше

@темы: Кельтика, Ирландия

Комментарии
01.10.2014 в 23:27

Время Старухи и Время Рогатого Охотника. Время первой крови на мертвых листьях. Время перед Самайном.
После Мабона начинается время Рогатого, и следы этого нередко находятся в народных традициях. Одна из таких традиций - мужской танец с оленьими рогами (Horn Dance), который уже много столетий проводится по осени в деревне Эбботс Бромли (Abbots Bromley), Стаффордшир, Англия.
Первое письменное упоминание о танце относится к 1686 году, однако некоторое время назад был сделан углеродный анализ рогов, которые из года в год используются в танце, и выяснилось, что рога датируются 11м веком, и есть предположения, что этот набор рогов замени набор более старый. Есть предположение, что традиция эта в основе своей англо-саксонская, и иногда ее возникновение связывают с правящей династией королевства Мерсии, которое в 6-10вв занимало эту территорию - на территории нынешней Эбботс Бромли как раз лежали охотничьи королевские угодья, и егери вполне могли устраивать подобные обряды, чтобы зверя в лесах не становилось меньше. Есть версии и о том, что происхождение танца - местное, без влияния англосаксонской культуры, и связанное с местными богами, хотя традиции - местная и привозная - вполне могли сплестись между собой. В любом случае, танец рогов, с большой долей вероятности, является отражением старых охотничьих обрядов, отмечающих время начала охоты на оленей.
Традиция танца не была непрерывной, как и многие другие народные обычаи она была запрещена в период Английской Республики Кромвеля, а потом восстановлена; время проведения танца тоже несколько раз изменялось - в наше время он проводится в сентябре, в рамках ежегодной ярмарки.
Сейчас в танце участвует шесть танцоров с рогами, и три персонажа, традиционных для многих танцев-шествий Британских островов: хобби-хорс ("лошадка на палочке", человек в костюме всадника), девица Мэриен (мужчина, переодетый девицей), которая кокетничает и собирает деньги, и Шут с традиционным бычьим пузырем на палочке. Рога для танца окрашены - три пары в белый цвет, три пары в черный. Рога закреплены на вырезанных из дерева оленьих головах, каждая из которых закреплена на рукояти. В течение года между танцами рога хранятся в местной церкви.
© Shellir
Существуют два любопытнейших памятника кельтского искусства, также рассмотренные Аттом. Это, во-первых, идол из Эффине. По мысли Атта, статуя, со специфическим кольцом - торквесом на шее, представляет Эзуса, глаз сбоку - принадлежит Таранису, а кабан - Тевтату. Другое изображение триады наиболее древних и могущественных богов мы видим на серебряном кубке из Лиона, нач. 1 в. н. э. (Hatt, 1966. N 10, 71). С одной стороны кубка показан человек, сидящий рядом с оленем и держащий в одной руке торквес (кольцо), в другой - рог изобилия. Его голова отбита, но по форме краев отколотого места ясно, что человек обладал раскидистыми оленьими рогами. Это Цернунн, другое воплощение Эзуса. Впереди него дерево, а дальше - еще одна сидящая мужская фигура, рядом с которой стоит кабан. Атт полагает, что второй человек есть Тевтат. Над рукой его изображен летящий ворон. Впереди представлена третья сцена - змея, обвивающая дерево, выступает против орла - птицы Тараниса (Hatt, 1966. N 10,71).

Цернунн ("Рогатый"), был наиболее колоритным мифологическим образом кельтов, не поддавшимся римской ассимиляции. Безусловно, он, в качестве одного из кельтских образов Бога Земных Сил играл более значительную роль, чем Эзус. Несмотря на то, что имя Цернунна известно с единственного памятника - "алтаря" из клюнийского музея, он повсюду хорошо узнаваем. Первое известное изображение данного божества мы можем видеть на скале у Вал Камоника (север Италии, 4 в. до н. э.). Здесь Цернунн имеет наиболее характерные черты: оленьи рога, кольцо (торквес) и змею. Однако, бог показан не в своей обычной "буддистской" позе, а стоящим. Вот что пишет по поводу данного памятника Бобер: "...Рядом с Цернунном стоит обнаженная мужская фигура гораздо меньшего размера, с выделенными гениталиями. Интерпретация ее как поклоняющегося кажется правдоподобной и ее фаллический характер связан с природой "Рогатого". Мы наблюдаем существование уже развитой концепции, которая включает культ плодородия, связанный с человеческой плодовитостью и оленем, как символом богатства <...> Есть сторонники поиска истоков культа Цернунна в палеолите, пещерной живописи, изображающей шамана, одетого в шкуру и рога оленя. Доктор Альфред Сэлмони (Alfred Salmony) предположил, что рогатый мотив мог существовать среди степных народов, которые принесли его в Китай и в то же самое время передали его кельтам. Скифские погребения в Пазырыке на Алтае и рогатые лошадиные маски, могут представлять такую же концепцию, как лесной оленерогий демон из Чанша или две золотые шаманские короны из Силла (Корея) с тремя оленерогими украшенями. С другой стороны, если выделить связи между скифским и китайским оленьим символизмом и ритуальным использованием рогов, еще остается лакуна между палеолитическим экземпляром из Trois Freres, который уникален и искусством степных кочевников" (Bober, 1951). Здесь следует добавить, что изображение зверочеловека с рогами не столь уникально в палеолите, в частности, стоит отметить фигуры человекобыка из пещер Франции и Испании. Необходимо помнить и о рогатых фигурах бронзового века.

Образ оленя вызывает в памяти трактовку этого животного Голаном как символа бога- благодетеля. Цернунна иногда называют "оленьим богом".
18.10.2014 в 23:26

Любой конец - это начало
очень интересно!)))
ttp://rec.gerodot.ru/chatal/gimbutas.htm - тут еще одна теория, связывающая рога и женщину.
27.10.2014 в 18:07

спасибо!
13.02.2024 в 07:03

Здравствуйте, здорова, сообщество форума!

Хотел бы поделиться с вами своим недавним опытом поиска рекомендуемого автосервиса в Оренбурге. После долгих поисков, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.

Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это профессиональный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили компетентные советы по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется значимым для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.

Ремонт автоэлектрики в Оренбурге
Дополнительные ссылки
Откройте для себя о автосервисе AutoLife: почему мы в уходе за автомобилях в Оренбурге Рекомендация: надёжный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Поиск доступного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Вашему вниманию представляем лучший автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Находка: выдающийся автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife 3_367f8
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии