Об авторе:
Практический психолог, арт-терапевт. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии (стаж работы 17 лет)
Тренер учебно-образовательных тренингов, учебных, психологических, коучинг (стаж работы 14 лет)
Тренер по организации молодежных семинаров (стаж работы 12 лет)
Преподаватель дисциплин психологического направления
(стаж работы 17 лет)
Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук.
- Ровенский экономико - гуманитарный университет - практический психолог, учитель начальной классов (Ровно);
- Аспирантура по специальности специальная психология (Киев) - кандидат психологических наук;
- Специализированное обучение - тренер учебных и тематических тренингов (Киев, 1999)
- Обучение за программа и подготовки методология молодежных семинаров, модераторство (Киев, 2000)
- Школа тренерского мастерства
- Курсы по специализации
читать дальше
1995-2009 практический психолог
1998 - 2009 проведения учебных, информационных, методических, консультативных, тематических тренингов в различных целевых группах.
1998 - 2004 - преподаватель курса «Психотренинг»
2005 - 2009 доцент кафедры психологии
1999-2009 координатор учебных программ, тренингов
2009-2012 ведущий обучающих проектов по арт-терапии
Что делать ?
1. Устал – рисуй цветы,
2. Злой - рисуй линии,
3. Болит – лепи,
4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами,
5. Грустно – рисуй радугу,
6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей,
7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку,
8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки,
9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами,
10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры,
11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты,
12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины,
13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги;
14. Надо что-то понять - нарисуй мандалы,
15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи,
16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет,
17. Важно запомнить состояние - рисуй цветовые пятна,
18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты,
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж,
20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками,
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги,
22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали,
23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.
«Изотерапия – развитие, исцеление, помощь через рисунок»
Темы для метафорических образов Я .
Список тем для создания метафорического портрета личности
1. Я в виде образа животного
2. Я в виде образа птицы
3. Я в образе морского жителя
4. Я в виде образа растения
5. Я в виде образа стихии
6. Я виде образа природного явления
7. Я в образе посуды
8. Я в образе мебели
9. Я в образе элемента ландшафта природы
10. Я в образе талисмана
11. Я в образе символа
12. Я в образе оружия
13. Я в образе украшения
14. Я в образе драгоценного камня
15. Я в образе слова
16. Я в образе действия
17. Я в образе архитектурного строения
18. Я в образе предмета быта
19. Я в образе дома
20. Я в образе улицы
21. Я в образе окна
22. Я в образе звезды или планеты
23. Я в виде геометрической фигуры
24. Я в виде ключа или двери
25. Я в виде зонта
26. Я в виде цветового пятна
27. Я в виде замка или крепости
28. Я в виде книги или свитка
29. Я в виде транспортного средства
30. Я в образе кулинарного блюда
31. Я в образе фрукта или овоща
32. Я в форме узла
33. Я в форме лабиринта
34. Я в образе сказочного героя
35. Я в образе пейзаже
36. Я в образе узора
37. Я в образе ребенка, младенца, старика
38. Я в образе исторического события
39. Я в образе рекламного проекта, листовки или плаката
40. Я в образе корабля
Как рисовать не видя цвета?
Цвет надо видеть, к сожалению не все на это способны, предлагаю нюхать цвета и таким образом создавать рисунки. Потеря зрения делает восприятие цвета невозможным, а если ребёнок не способен видеть с рождения, то сформировать понимания цвета крайне сложно. Хочу предложить систему знакомства с цветом с помощью запахов. Для цвета, которые близко находятся в спектре, например для теплых тонов можно предложить запахи, которые также близки по своей природе. Так, например желтый – лимон, оранжевый – апельсин, красный – грейпфрут. Цвета холодного спектра отобразить противоположными запахами. Также такую систему знакомства с цветом, можно использовать для аутичных детей или при роботе арт-терапевта с такими формами патологий, когда сложно сформировать необходимые сенсорные эталоны. Ароматные краски сделать достаточно просто. Натуральное эфирное масло 5-7 капель добавляем в баночку с краской объемом 30 мл. Таким образом, человек без зрения может смешивать краски и создавать рисунки. Использование ароматных красок полезно применять для развития правого полушария мозга после травм или оперативных вмешательств.
Схема которую можно применить:
Апельсина масло – оранжевый
Бергамота масло - серый
Березового дегтя масло – черный
Гвоздичное масло – синий
Грейпфрута масло – красный
Еловой хвои масло – зеленый
Корицы коры масло – коричневый
Лимонное масло – желтый
Ромашки масло – белый
Лаванда масло – фиолетовый
Перед началом работы, уточните, все ли запахи может воспринимать клиент, если возможно, попробуйте сделать ароматные краски вмести с клиентом по его персональному выбору запаху и ассоциациям к нему цвета.
кто заинтересовался дневник личный и много статей по арт-терапии Виктории Назаревич тут:
www.liveinternet.ru/users/nazarevich/profile