Если углубиться в историю славян, то становится очевидным культ почитания священных камней. Особенно характерно это для Белоруссии и Русского Севера. Камни, которым поклонялись люди, часто находятся рядом с остатками языческих святилищ – мест приношения жертв богам и совершения ритуальных служб. Святилища находились под открытым небом, и нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, и горел жертвенник – «копище». Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался «требищем».

Священными камнями, как правило, были необработанные валуны, часто больших размеров и причудливой формы. Если они располагались на берегу озера, реки или в лесу среди деревьев, священные камни составляли единый обрядовый комплекс со своим природным окружением. Люди приходили к ним со всей округи, молились, купались в местном водоеме, вешали ленточки, полотенца или предметы одежды на деревья, пили воду из углублений камней и обливались ею для исцеления от болезней.

В Дмитровском районе Московской области практически до наших дней
Камни в мифах и легендах славян
«Киндяковский камень» Дмитреевский р-н., Московская обл.
дошла традиция почитания одного большого камня. Этот валун лежит в болотистой местности, в нескольких шагах от реки Кимерши. К нему издавна приносили тяжелобольных детей, чтобы пройти с ними ритуал омовения. Выглядело это так: Камень обливали водой из ручья, потом собирали ее в особую посудинку и омывали ребенка. После этого на него надевали новое белье, а старое развешивали на растущих вокруг деревьях. Считалось, что если ребенку суждено жить, то он совсем скоро пойдет на поправку, а если суждено умереть, то быстро зачахнет.

Почему же именно этот камень был выбран для столь ответственного ритуала? Согласно легенде, именно этот камень, несомый волшебными силами, сам приплыл по реке Кимерше в день Ивана Купалы и выбрал место, где ему лежать.
читать дальше