13:24 

Денежное дерево

gold-a
Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.

Туманова Ольга "денежное дерево"

@темы: живопись

13:48 

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ МЫСЛИ

gold-a
Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.

Блез Паскаль




Перестанем же искать уверенности и прочности. Наш разум вечно обманывается непостоянством кажущегося; ничто не может утвердить конечного между двумя бесконечностями...




Человек самая ничтожная былинка в природе, но былинка мыслящая. Не нужно вооружаться всей вселенной, чтобы раздавить ее. Для ее умерщвления достаточно небольшого испарения, одной капли воды. Но пусть вселенная раздавит его, человек станет еще выше и благороднее своего убийцы, потому что он сознает свою смерть; вселенная же не ведает своего превосходства над человеком



Сердце имеет свои основания, которых ум не знает



Вера есть дар Божий. Не думайте, что мы считаем ее даром рассудка


@темы: блез паскаль, чужие мудрости

15:00 

ДВЕ ДУШИ

gold-a
Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
*****
Вот лицо мое - словно прекрасный тюльпан,
Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан,
Одного, сотворенный из праха, не знаю:
Для чего этот облик мне скульптором дан?

Омар Хайям
Jon Boe Paulsen (Jon Bøe Paulsen) (1958-)
Portrait of Two Souls

@темы: омар хайям, живопись

15:26 

Вечный жид

gold-a
Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.
Я Вечный Жид. То, что для вас эпоха -
Неделя для меня по моему календарю.
Я Вечный Жид. Я видел очень много,
И мне на вас плевать, и это я вам говорю.
Исчезнет жизнь, и прах закружит ветер,
Моря возникнут новые из человечьих слез.
Я Вечный Жид, единственный свидетель
Того, как идеалы превращаются в навоз.
Средь вас, чужих, безлик, неслышен, нем я.
У вас Любовь и смерть по своему календарю.
Я Вечный Жид, невидимый, как время.
Мне страшно одному, и это я вам говорю.
Давно забыт, один на белом свете,
Тепла не жду, любви не жду, дорога далека.
Я, Вечный Жид, несу свое бессмертье
Туда, где в темной синеве кончаются века
.

Валерий Кузнецов

22:03 

ТЫ СВИСТНИ - ТЕБЯ НЕ ЗАСТАВЛЮ Я ЖДАТЬ...

gold-a
Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.

 (407x400, 50Kb)

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!

Но в оба гляди, пробираясь ко мне.
Найди ты лазейку в садовой стене,
Найди три ступеньки в саду при луне.
Иди, но как будто идешь не ко мне,
Иди, будто вовсе идешь не ко мне.

А если мы встретимся в церкви, смотри:
С подругой моей, не со мной говори,
Украдкой мне ласковый взгляд подари,
А больше - смотри! - на меня не смотри,
А больше - смотри! - на меня не смотри!

Другим говори, нашу тайну храня,
Что нет тебе дела совсем до меня.
Но, даже шутя, берегись, как огня,
Чтоб кто-то не отнял тебя у меня,
И вправду не отнял тебя у меня!

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!
Роберт Бернс



@темы: роберт бернс

19:05 

Колечко

gold-a
Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.
Пролитую слезу
Из будущего привезу,
Вставлю ее в колечко.
Будешь гулять одна,
Надевай его на
Безымянный, конечно.

Ах, у других мужья,
Перстеньки из рыжья,
Серьги из перламутра.
А у меня слеза -
Жидкая бирюза,
Просыхает под утро.

Носи перстенек пока
Виден издалека,
Потом другой подберется.
А надоест носить, -
Будет что уронить
Ночью на дно колодца.

@темы: и.броодский, п.агуреева

11:38 

*****

Галина Шайла
Любой конец - это начало
Человеческие несовершенства кроются в иллюзиях, ошибочных представлениях, которые живут в глубинах души и на поверхности не показываются. Например, есть люди, подсознательно считающие, что все люди им что-то должны. Поэтому многим они неприятны, даже если внешне очень респектабельны. Есть люди, подсознательно убежденные в том, что они имеют право на всех «наезжать». В глубине их психике живет какое-то ошибочное представление о своем праве насиловать другого.
Когда человек ощущает глубинную неустроенность в той или иной ситуации, он должен обратиться прежде всего внутрь самого себя и выяснить, что в нем противится ситуации. Если мы чем-то недовольны, то причина не во внешней реальности. Мы видим ее так, как нам диктуют собственные ожидания и оценки. Если мы действительно всерьез страдаем от внешних препятствий, значит речь идет о необходимости заняться самоанализом. Не для того, чтобы объяснить себя, а чтобы понять, что же привело к препятствию. Есть, например, хронические неудачники. Вроде бы они делают все правильно, но где-то подсознательно боятся победы, боятся того, что все получится хорошо. По тем или иным причинам в детстве их убедили, что они должны вырасти несчастными, хотя бы для того, чтобы быть похожими на любимую маму.
Во всех языческих культах огромные деревья рассматривались как врата в иные сферы. Дерево открывало вход в божественный мир. Дуб символизировал пантеон Божеств. Существует ложное представление о том, что языческие Божества впрямую руководили жизнью людей. Мы привыкли относиться к общению с высшим миром как к телефонной связи: позвонил, попросил, получил ответ, сделал. На самом деле Божества взирали на людей, но вмешивались в их жизнь не сами, а лишь опосредованно, через ситуацию. Люди находились в определенном неведении относительно истинной воли небес. Приходя в святилище, человек входил в контакт с Высшим миром и некоторое время пребывал в определенном состоянии сознания. А затем выходил из святилища с принятым им самим решением. И по дальнейшему ходу жизни люди определяли, правильно ли были поняты их вдохновители, правильно ли уловили указания свыше. То есть все языческие культы предусматривали самостоятельные принятия решения самим человеком после контакта с горними силами, контакт с горними силами не предусматривал прямого получении указания свыше. Эта традиция прослеживается вплоть до античности. Дельфийские оракулы и пифии Аполлона никогда не говорили напрямую. Они всегда оставляли человеку свободу выбора.
Скандинавы, друиды и славяне входили в горний мир через деревья, очень редко через водоемы, еще реже через камни, скалы, горы. Вратами были в основном деревья. Поэтому связаны и дриады. Дриады — это женские духи, покровители деревьев. Они не только впускали человека в иной мир, но и проверяли его мотивы. Чтобы принять то или иное решение, человек должен был заблудиться в лесу и попытаться из него выйти. Жрец одному ему ведомыми тропами заводил человека далеко в лес и оставлял там. Если человек не возвращался, значит он не смог найти правильный путь в собственной душе, значит он запутался в собственных мотивах и страхах, и дриады его не выпустили. Если же человек вдохновлялся свыше, находил общий язык с дриадами, лес разрешал ему уйти. Более того, он уходил с правильным решением и обязательно изменившимся.
Древние посвящения ставили человека на грань реальной гибели — это очень важный момент. Древние совершенно обоснованно считали, что человек, ведомый небесными водителями, обязательно выползет, выйдет, выживет. Нам приятно думать, что посвящение почти безболезненно, чуть-чуть, понарошку. Но так время не знало бы героев — людей, которые пережили действительную духовную смерть и вышли преобразившимися. И только те, кто пережил крайние ситуации, получали право на совершение действий, значимых для всего народа.
В скандинавской мифологии Вратами ведала возлюбленная жена Одина Фригга. Она бала владычицей замков, покровительницей домашнего очага, мастерицей открывания врат. К ней всегда обращались, если нужно было отыскать сокровища, распутать тайну каких-то отношений. Главное то, что всегда за получением решений, как ни странно, обращались не к верховным Богам скандинавских племен, а именно к Фригге. Причем отмычкой загадок была чуткость к влияниям Фригги. Ритуалы связанные с этим Божеством, всегда проводились в доме. Человека, ищущего ответ, запирали в доме, пока он не обретал решение. Более того, этот дом окружался жрецами, и если ответ не устраивал их, то человек, выйдя из дома, подвергался наказанию.
Ведьмы никогда не жили среди людей. Их жилища выносили далеко за пределы общины, и тропинку к ним мог найти не каждый. Ведьмы переводили человека с одного уровня сознания на другой. Человек должен был дойти до предела, чтобы, преодолев неприязнь и глубинный страх перед ведьмой, отправиться к ней за светом. Через боль и страдание ведьмы учили жить по-другому. Человек должен был уйти новым, или же он вообще не уходил. Отсюда представление о ядовитых снадобьях.
Почти всегда колдовство ведьм включало прием психоделических средств и происходило на грани сумасшествия. Даже во времена истинного язычества, когда люди достаточно серьезно относились к иерархическому многобожию, ведьмовские культы были не очень респектабельными. Если человек пришел из любопытства, просто из удовольствия познакомиться с ведьмой, он нарывался на крупную грубость и неприятность. Но за человека, который им вверился, отдал себя в их руки, ведьмы несли ответственность, то есть становились его духовными учителями.
Страшно общество, где человек не может получить предельной помощи. Поверхностному и плоско живущему обществу все ясно и понятно. Испортилась механика в голове — отправляйся пить таблетки в психолечебницу. А древние прекрасно знали, что в жизни человека существуют ситуации , когда действительно может помочь некий изгой, некая таинственная волшебница, живущая в дремучем лесу, к которой и отправиться-то боязно. Но этот страх превозмогается тяжестью болезни, невыносимостью кризиса.
Сам поход к ведьме являл собой мужественный поступок. В общем-то человек бросался головой в омут. И далеко не всегда ведьма могла помочь. Далеко не всегда человек мог уйти здоровым и исцеленным. Мы привыкли, что в лучшем случае целитель должен вылечить, а в худшем — все остается по-прежнему. Но бывают состояния, в которых самым благоприятным выходом с точки зрения кудесника является уход человека с физического плана.
Наше общество создало завесу искренности над всем этим: ведьма — плохо, язычество — страшно, оккультные силы — вредно. Мы даже не в состоянии подумать, а как же жили наши пращуры, как они лечились, учились, воевали и т.д. У нас как бы нет этого сегмента в памяти. На самом деле мы просто безалаберные наследники очень глубокой, серьезной, мощной культуры, о которой остались поверхностные воспоминания. Это только сейчас все просто: на любой вопрос сразу же предоставят ответ. А в прежние времена существовали пантеоны покровителей, многосложные ритуалы и празднества, очень широкая профессионализация целителей. Человеку порой, чтобы решить какие-то проблемы, приходилось отправляться за тридевять земель. Это была полнокровная, разнообразная, цветистая жизнь. А мы чуть ли не стыдимся того, что выросли на этой земле и что наши предки так жили. Во всяком случае, их жизнь была интереснее и здоровее.
из нета.

@темы: человек и природа

18:25 

Леди озера. Из валлийских преданий.

Галина Шайла
Любой конец - это начало

 

В. Дж. Томас
Пер. с англ. — Н. Ю. Чехонадская

 

Леди Озера

Высоко, в лощине в Чёрных горах на юге Уэльса лежит одинокая полоска воды, именуемая Ллин-и-Ван-Вах.

В старые времена на ферме неподалёку от озера жила вдова с единственным сыном, которого звали Гвин. Когда сын вырос, мать стала часто посылать его присматривать за пасущимся скотом. Самый вкусный корм можно было найти у берега озера, и всегда, ежели всем этим коровам с добрыми глазами позволяли делать, что они хотят, они приходили именно сюда. Однажды Гвин бродил по бережку пруда, глядя, как коровы пощипывают невысокую траву, и очень удивился, когда увидел леди, стоявшую в чистой спокойной воде на некотором расстоянии от земли.

Она была самым прекрасным существом, которое он когда-либо видел, и она расчёсывала свои длинные волосы золотым гребнем, а гладкая поверхность озера была ей зеркалом.

Он стоял на краю воды, не отводя взгляда от девы, и тут же понял, что полюбил её. Так, глядя на неё, он, не задумавшись, протянул ей ячменный хлеб и сыр, которые его матушка дала ему перед тем, как он вышел из дома. Леди постепенно и незаметно подплыла к нему, но покачала головой (он всё ещё протягивал руку) и со словами:Крас ди вара, нид хаут ви нала! — то есть «С черствым караваем — меня не поймаешь!» нырнула в воду и исчезла из виду.

Гвин пошёл домой и рассказал своей матери о явившемся ему прекрасном видении. Поразмыслив о странных словах, сказанных таинственной леди перед тем, как она нырнула и исчезла, они пришли к заключению, что, наверное, существует какое-то заклятие, связанное с сухим хлебом, и мать посоветовала ему, когда он следующий раз пойдёт к озеру, взять с собой тойс, то есть сырое тесто.

На следующее утро, ещё задолго до того, как солнце появилось над вершинами гор, Гвин уже был у озера с тестом в руках, в тревоге ожидая, когда Леди Озера появится над водой. Солнце встало, его яркие лучи рассеяли туман, окутывавший высокие вершины вокруг озера, и оно поднялось высоко в небеса. Час за часом юноша смотрел на воду, но час за часом не видел ничего, кроме ряби, которую поднимал ветер, и солнечных зайчиков, которые танцевали на ней.

 

Приближался вечер, и юношу охватило отчаяние; он уже был готов вернуться домой, когда, к его огромной радости, леди появилась над залитыми солнцем волнами. Она казалась ещё прекраснее, чем раньше, и Гвин, в восхищении от её красоты забыл все свои тщательно подготовленные речи и мог только протянуть руку, предлагая ей тесто. Она точно так же, покачав головой, отказалась от подарка, добавив: Ллайт ди вара, ти ни винна, то есть «С сырым караваем — тебя не выбираю».

И затем она исчезла под водой, но перед тем, как нырнуть под воду и пропасть, она улыбнулась юноше так мило и так любезно, что его сердце ещё больше наполнилось любовью. Когда он медленно и печально шёл домой, воспоминание о её улыбке утешало его и пробуждало надежду, что, когда она появится в следующий раз, она не отвергнет его дар. Он рассказал своей матери о том, что случилось, и она посоветовала ему, поскольку уж леди отказалась как от сухого, так и от непропечённого хлеба, следующий раз взять с собой хлеб, который испекли наполовину.

Той ночью он не заснул ни на секунду, и задолго до первых проблесков зари Гвин уже шёл по берегу озера с наполовину испечённым хлебом в руке, глядя на гладкую поверхность озера ещё с большим нетерпением, чем вчера.

Поднялось солнце, пошёл дождь, но юноша ничего не замечал — он, не отрываясь, смотрел на воду. День сменил утро, вечер сменил день — но глаза взволнованного наблюдателя так и не увидели ничего, кроме волн и тысяч и тысяч ямочек, которые оставлял на воде дождь.

Начала уже опускаться ночная тень, и Гвин уже собирался уходить в печали и разочаровании, когда, бросив последний прощальный взгляд на озеро, он увидел, как по его поверхности идут несколько коров. Увидев этих животных, он стал надеяться, что за ними последует Леди Озера, и, конечно, вскоре из воды появилась дева. Она казалась ещё милее, чем раньше, и Гвин прямо-таки обезумел от радости, увидев её. Его восторг разгорелся ещё больше, когда он увидел, что она приближается к земле, и он ринулся в воду ей навстречу, протягивая наполовину испечённый хлеб. Улыбаясь, она приняла его подарок и позволила вывести её на берег. Её красота ослепила его, и некоторое время он не мог ничего, как только смотреть на неё. И глядя на неё, он увидел, что туфля на её правой ноге завязана каким-то особым образом. Она так мило улыбалась ему, что, наконец, дар речи к нему вернулся, и он сказал:

— Леди, я люблю вас больше всего на свете, и хочу, чтобы вы стали моей женой.

Сначала она не соглашалась. Однако он молил и так серьёзно, что, наконец, она обещала стать его женой, но только при одном условии:

— Я выйду за тебя замуж, — сказала она, — и буду жить с тобой до тех пор, пока не получу от тебя три удара без вины — три эргид диахос. Когда ты нанесёшь мне третий удар без причины, я оставлю тебя навеки.

Он стал возражать и заявил, что скорее отрежет себе руки, чем употребит их на такое дело, как она внезапно убежала от него и нырнула в воду. Его горе и разочарование были так велики, что он решил покончить с собой, бросившись прямо в самые глубокие глубины озера. Гвин ринулся на вершину огромной скалы, нависавшей над волнами, и хотел уже прыгнуть, как услышал громкий голос, который сказал:

— Остановись, безрассудный юноша, и подойди сюда.

Он повернулся и увидел на берегу озера на некотором расстоянии от скалы седовласого старца величественного вида, которого сопровождали две девы. Трепеща от страха, Гвин спустился со скалы, и старец обратился к нему с успокаивающими словами:

— Смертный, ты желаешь взять в жёны одну из моих дочерей. Я соглашусь на этот союз, если ты покажешь мне ту, которую любишь.

Гвин смотрел на двух девушек, но они были настолько похожи друг на друга ростом, платьем и красой, что он не видел между ними ни малейшей разницы. Они так совершенно соответствовали друг другу, что, казалось, совершенно невозможно сказать, какая из них обещала быть его невестой, и сама мысль о том, что если он выберет не ту, то всё будет потеряно навеки, почти что довела его до безумия. Он хотел уже в отчаянии отказаться от этой задачи, как одна из девиц — очень тихо — выдвинула вперёд ножку. Это движение, хотя и совсем обычное, не ускользнуло от внимания юноши, и, посмотрев вниз, он увидел тот самый по особому завязанный шнурок, который ему уже случалось видеть на обуви девы, что приняла его полуиспечённый хлеб. Он вышел вперёд и смело взял её за руку.

— Ты выбрал верно, — сказал старец, — так будь же ей добрым и любящим мужем, и я дам за ней в приданое столько овец, коров, коз, свиней и лошадей, сколько она может пересчитать, не переводя дыхания. Однако помни: если ты нанесёшь ей три удара без причины, она вернётся ко мне.

Гвин ликовал, и снова начал протестовать: он-де скорее отрубит себе и руки и ноги, чем сотворит такое. Старец улыбнулся, и, повернувшись к своей дочери, попросил её отсчитать, сколько овец она хочет получить. Она начала считать пятёрками – раз, два три, четыре, пять, — раз два, три, четыре, пять, — раз два, три, четыре, пять, — столько раз, сколько смогла, пока не должна была перевести дыхание. В одно мгновение ровно столько овец, сколько она насчитала, вышли из воды. Тогда отец попросил её посчитать, сколько ей нужно коров. Раз, два три, четыре, пять, — раз два, три, четыре, пять, — раз два, три, четыре, пять, — так она считала, пока ей не пришлось снова перевести дыхание. И немедленно чёрные коровы, столько, сколько она насчитала, мыча, вышли из озера. Точно так же она посчитала и коз, и свиней, и лошадей, сколько хотела, и целые стада и тех, и других, и третьих встали рядом с овцами и коровами. Тогда старец и его вторая дочь исчезли.

Леди Озера и Гвин поженились при всеобщем ликовании. Они поселились на ферме под названием Эсгайр Ллайтди и прожили там много лет. Они были так счастливы, как только возможно, всё у них было благополучно, и родилось у них три сына.

Когда старшему сыну исполнилось семь лет, в округе стали праздновать свадьбу, на которую Нелверх — ибо так называла себя Леди Озера — и её муж получили особое приглашение. Когда пришёл назначенный день, они вышли из дома и пошли по полю, на котором паслось несколько принадлежавших им коней. Нелверх сказала, что расстояние для неё слишком велико, и она бы не хотела идти.

— Мы должны пойти, — сказал её муж, — и если ты не хочешь идти, ты можешь поехать на одной из этих лошадей. Поймай одну из них, покуда я схожу домой за седлом и уздечкой.

— Я так и сделаю, — сказала она. — И заодно принеси-ка мне мои перчатки. Я их забыла – они лежат на столе.

Гвин вернулся домой, и, когда он возвращался с седлом, уздечкой и перчатками, к своему удивлению, он обнаружил, что она не сдвинулась с того места, где он её оставил. Указывая на лошадей, он шутливо хлопнул её перчатками и сказал «Иди, иди (дос, дос)».

— Это — первый беспричинный удар, — сказала она со вздохом, и напомнила ему об условии, при котором она вышла за него — условии, которое он почти позабыл.

Много лет спустя оба они были на крещении. Когда все гости были полны веселья и радости, Нелверх внезапно разрыдалась и стала жалобно плакать. Гвин хлопнул её по плечу и спросил, отчего она плачет.

— Я плачу, — сказала она, — поскольку этот бедный, невинный ребёнок так слаб и хил, что не будет для него радости в этом мире. Боль и страдания будут наполнять все дни его краткого пребывания на земле, и в боли и муках уйдёт он из этой жизни. А ты, мой муж, нанёс мне второй удар без причины.

После этого Гвин день и ночь был начеку, стараясь не сделать ничего, что можно было бы счесть нарушением условий их брака. Он был так счастлив в своей любви к Нелверх и её детям, что знал — его сердце разорвётся, если из-за какой-то случайности он нанесёт последний и единственный удар, который отберёт у него его дорогую жену.

Некоторое время спустя, ребёнок, на крещении которого они были, после краткой жизни, наполненной болью и страданиями, действительно скончался в муках, как и предсказала Нелверх. Гвин и Леди Озера пришли на похороны, и среди всего этого траура и горя Нелверх весело рассмеялась. Все недоуменно уставились на неё. Ей муж был так потрясён её весельем по такому скорбному случаю, что коснулся её со словами:

— Замолчи, жена, почему же ты смеёшься?

— Я смеюсь, — ответила она, — поскольку бедное дитя, наконец, счастливо и свободно от боли и страданий.

Затем она встала и сказала:

— Последний удар нанесён. Прощай.

Она немедленно пошла к Эсгайр Ллайтди, и, прибыв домой, она созвала своих коров и весь другой скот, называя всех по имени. Так она обращалась к своим коровам:

Mu wlfrech, moelfrech,
Mu olfrech, gwynfrech,
Pedair cae tonn-frech,
Yr hen wynebwen,
A’r las Geigen,
Gyda’r tarw gwyn
O lys y Brenin,
A’r llo du bach,
Sydd ar y bach,
Dere dithe, yn iach adre!

Пеструшка моя пёстрая, Пеструшка ты безрогая,
Пеструшка ты рябая, Пеструшка белобокая,
Чернушки с поля — четверо,
Старушка беломордая,
Бык белый,
Гейген серая,
Из поля королевского,
И ты, телёнок чёрненький,
На гвоздике подвешенный,
Иди домой здоровенький!

Весь скот немедленно повиновался призыву своей хозяйки. И маленький чёрный телёночек, хотя его и забили, снова ожил, спустился с крюка и ушёл со всеми остальными коровами, овцами, козами, свиньями и конями по приказу Леди Озера.

Случилось это весной, и четыре вола пахали на одном из полей. Их она позвала:

Y pedwar eidion glas,
Sydd ar y ma’s,
Deuweh chwithe
Yn iach adre!

Четыре вола,
Бросайте поля,
Четвёрке серых
Домой пора!

И ушёл весь скот вместе с Дамой Озера через гору в то самое озеро, откуда они все пришли, и исчез под водой. Единственный след, что остался от них — это борозда, которую проделал плуг, что волы потянули за собой в озеро, и её можно увидеть и по сей день.

Сердце Гвина было разбито. Он, раздавленный горем, последовал за своей женой в озеро и положил конец своим несчастьям, бросившись в холодные глубины вод. Три сына обезумели от скорби, и чуть не последовали примеру своего отца; целыми днями бродили они вокруг озера, надеясь ещё хоть раз увидеть свою пропавшую мать. Наконец, их любовь была вознаграждена, ибо однажды внезапно перед ними появилась Нелверх.

Она сказала им, что их задачей на земле будет освобождать людей от несчастья и боли. Она отвела их в место, которое до сих пор называют Лекарской Лощиной (Пант-и-Метигон) и показала им, на что годятся разные растения и травы, что растут там, и научила их искусству целительства.

Материнское наставление обернулось во благо детям, и они стали самыми искусными врачами во всей стране. Рис Григ, повелитель замков Лландовери и Диневор, дал им титулы, земли и привилегии в Митвае, чтобы они могли содержать себя, употребляя своё искусство для лечения и пользы тех, кто придёт к ним за помощью. Врачи из Митвая славились по всему Уэльсу, и это искусство продолжало жить многие века среди их потомков.

www.cymraeg.ru/arglwyddes_y_llyn.html



@темы: мифы

18:26 

Стефани Пуи-Мун Ло (Stephanie Pui-Mun Law)

Галина Шайла
Любой конец - это начало

Стефани Пуи-Мун Лоу (StephaniePui-MunLaw) – «сказочная» художница, которая рисовала с самого раннего детства, но открыла миру свои волшебные миры намного позже.

Известность как иллюстратора фентези пришла к Стефани только с 1998 года, когда после трех лет программирования для софтверных компаний, она оставила мир логики и цифр ради окрашенных мирами снов. Вдохновением для нее служат различные легенды, мифологические истории и фольклор.

В свое время на ее технику и сюжет повлияли такие течении искусства как Импрессионизм, Прерафаэлиты, Сюрреализм, и конечно, сами истоки и красоты окружающей ее природы.

Родные китайские драконы и лисы-кицунэ, кельтские феи и средневековые единороги, восточные одалиски, скандинавские асы, толкиеновские эльфы: все смешалось в акварелях Стефани. Пир для глаз и фантазии: разгадывать и разглядывать можно бесконечно.

Фантастические работы Стефани Пуи-Мун Лоу открывают дорогу в новые неведомые сказочные миры, где воздух напитан древней магией и легендами.

На сегодняшний день техника исполнения ее работ разнообразна: акварель, графика, акрил и теперь цифровая живопись.

Она иллюстрировала различные игры и книги, в том числе HarperCollins, книги тахиона, Alderac развлечений, и Green Ronin. Она является автором и иллюстраций Dreamscapes (2008, Северное сияние ), книги о технике акварели.Также ее работы имеют большую популярность в журнале Realms of Fantasy.



@темы: за чашечкой чая

22:42 

Галина Шайла
Любой конец - это начало

Календарь у древних кельтов и германцев


Сообщения о календарных системах древних кельтов и германцев очень
скудны и фрагментарны. В одних приводятся сведения по аст­рономии, в
других — по так называемому гражданскому счислению времени. Следует
также помнить, что сам состав кельтских и гер­манских народов был
неоднороден, а это сказалось на возникновении и функционировании
календарных систем в целом.


Кельтские племена распадались на четыре крупные ветви:
ирландско-гэльскую и кембро-корнийскую (Британские острова), бретон­скую
и галльскую (на континенте). От этих крупных групп шли многочисленные
ответвления. Все кельты очень рано вступили в контакт с римлянами.


В I в. н. э. Плиний, повествуя об обычаях и нравах кельтских жрецов
Галлии (друидов), сообщал, что они связывали счисление года и месяцев с
изменением фаз Луны. Согласно Гаю Юлию Цезарю (I в. до н. э. – I в. н.
э.), галлы вели счет не по дням, но по ночам. Следовательно, они строили
свой астрономический календарь на лунном или лунно-солнечном годе.


Страбон (63 г. до н. э. – 23 г. н. э.) отмечал, что кельтиберы
поклонялись божеству Луны. На древних кельтских монетах мотив Луны
занимает ведущее место. Наблюдая изменение ее фаз, исчез­новение и
появление, кельты пришли к выводу, что смерть не означает конца, а
рождение, старение, смерть, как и в случае с Луной, приводят к новой
жизни. Этот основной ритм управляет всеми природными явлениями и
выражается в противопоставлении не только жизни смерти, но и времен года
друг другу, а также дня ночи.


В древнеирландских законах очень часты выражения типа: «три ночи» или
«девять ночей»; «год перед этим вечером»; гостеприимство оказывалось на
«три ночи» или «Кей не спал на протяжении девяти ночей и девяти дней» и
т. п. По-древнеирландски «ночь перед днем» звучит как «oidche samain»,
т. е. «ночь самэна», ночь перед 1 ноября; «ночь субботы» — «oidche
sathuirn», т. е. ночь, соединяющая пятницу с субботой, и т. д. Понятие
«ночь» осмысливалось как «ночь вместе с половинкой света» следующего
дня.

читать дальше



@темы: кельты

17:41 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...


В этот четверг, 18 сентября, будет занятие по Мабону, Осеннему равноденствию, празднику, который снова уравнивает день и ночь. После Мабона день станет короче ночи, а сама ночь будет прибывать, придёт тёмная половина года.
Но сам Мабон - праздник всё же светлый и радостный, это время баланса и равновесия, время осеннего урожая.

На занятии поговорим о том, кто дал имя этому празднику, о боге Мабоне - кто он такой и с чем связан в мифе, и о его матери Модрон.
Поговорим о священном кабане, о богах охоты, об Осеннем Короле и о Мананнане Мак Ллире. Поговорим о традициях и обрядах осеннего равноденствия в разных странах, о закрытии земли и вод, об отлёте птиц и затворении небес, о рябине как основном магическом растении сезона и об амулетах и оберегах, которые из нее делаются.

Приходите, тут интересно )

Дистанционное занятие (Скайп) - 18 сентября, четверг, 21 по Мск
запись создана: 15.09.2014 в 19:23

@темы: обучение

16:52 

Моргана- добрая фея или злая ведьма

Галина Шайла
Любой конец - это начало
Фея Моргана и придворные сплетни.(легенда)



"Девять сестер в том краю по законам правят премудрым,

Властвуя теми, кто к ним из наших краев прибывает.

Старшая из девяти всех мудрее в искусстве целенья

И красотой своей сестер превосходит намного;

Имя Моргана ей…"



[466x700]



Фея Моргана (Morgan Le Fay, Morgian, Morgaine, Morganna, Fata Morgana)
- персонаж очень известный, но таинственный и неоднозначный. В основном
потому, что различные летописцы освещали её жизнь и деятельность
совершенно по-разному: одни описывали её добрейшей феей-целительницей, а
другие - ведьмой, антагонистической фигурой короля Артура и
предательницей.

Как бы то ни было, считается, что Моргана была дочерью леди Игрэйны,
матери короля Артура и её первого мужа - Горлуа, герцога Корнуэльского.
Вторым мужем Игрэйны стал Утер Пендрагон, отец короля Артура. По
некоторым слухам, Утер Пендрагон изнасиловал Игрэйну, после отбытия её
супруга на войну.

В любом случае, Моргана состояла в кровном родстве с Артуром, что и определило её судьбу в большой степени.

Сведений о Моргане много, но, как уже говорилось, они несколько противоречивы.

Первым упоминание о ней признано произведение Гальфрида Монмутского
"Жизнь Мерлина" (Vita Merlini ), относимое к XII веку, согласно которому
Моргана была старшей из 9 детей семьи правителей острова Авалон.

Однако, многие исследователи указывают, что персонаж Морганы берёт
начало в древних ирландских легендах о Morrigan - богине тьмы и умерших,
изображаемой в виде ворона.

Кретьен де Труа описывает Моргану как целительницу, имеющую способность превращаться в любого зверя и умеющую летать.



Но речь пойдёт не об этом.

Фея Моргана провела достаточно много времени при дворе короля Артура и
стала главным действующим лицом во многих эпохальных конфликтах и
интригах.

Возможно, противоречивость Морганы обусловлена тем, что жизнь ей
досталась нелёгкая. Во-первых, Утер Пендрагон, женившись на Игрэйне,
вроде бы отослал Моргану в монастырь, где над ней потешались и
издевались. Во-вторых, дамой она была красивой и с характером.

Перед Морганой не устояли ни Мерлин - самый знаменитый и сильный маг тех
времён, обучивший её магии, ни племянник короля Артура - Гиомар, ни сам
Артур. Также, её любовником считается сэр Акколон, пытавшийся похитить
меч Экскалибур.

В третьих, согласно некоторым источникам, Моргана обладала способностью к телепатии, могла видеть будущее и даже менять его.

Возможно, причиной негативного отношения к Моргане стала вульгарная
зависть. Ну посудите сами, какая красивая и умная женщина может этого
избежать? да ещё при дворе. Основным конфликтом в жизни Морганы стали её
отношения с Джиневрой, супругой Артура.

Собственно, начало этому конфликту положила даже не история с
Ланселотом, а религиозные распри. Джиневра, как известно, была ярой
католичкой. Моргана же происходила с Авалона, Острова Яблок, издревле
являющегося местом обучения и отдыха друидов. Считаясь жрицей, а по
другим сведениям - королевой Авалона, Моргана видела своим долгом
оберегать владения друидов от надвигающего христианства и сохранять
старинные традиции.

Конечно же, придворные сплетники свели всё к любовному треугольнику
Моргана-Джиневра-Ланселот. Однако, эта гипотеза не выдерживает никакой
критики. Ибо многие источники утверждают, что Джиневра всё-таки изменила
Артуру физически и была изобличена Морганой.

С самим Артуром Моргану связывают сложные отношения.

Предполагается, что у неё родился сын - Мордред, убийца короля Артура.
Но не совсем ясно, кто был его отцом. Согласно одной из версий, Мордред
был сыном непосредственно Артура. Этот факт приводят в оправдание
ненависти, питаемой Мордредом к царственному родственнику.
Справедливейший король всех времён, якобы, соблазнил Моргану, не смотря
на предупреждения Мерлина о зачатии собственного палача. Легенда
рассказывает, что Моргана, забеременев от брата, вынуждена была покинуть
двор и удалиться на Авалон.

По другой версии, отцом Мордреда был племянник короля - сэр Гиомар или Гиндомар.

Согласно третьему варианту, Моргана была совсем юной, когда подобрала
смертельно раненого в битве с Мордредом короля и увезла на Авалон,
никакие роственные отношения с Мордредом в этом варианте не упоминаются.

Такая же путаница наблюдается в описании отношений Морганы с Мерлином.
Некоторые исследователи упоминают, что Мерлин обучал Моргану некромантии
и сделал её ведьмой. Другие утверждают, что всё наоборот: Мерлин обучил
Моргану магии и сделал из неё добрую фею.

Ясно одно: сначала они были любовниками, а потом поругались. И Мерлин
Моргану не простил и не забыл. А история ведь зависит от того, как её
поведать и на чьей стороне рассказчик.

Однако, все летописцы сходятся на интересном факте: Моргана увезла
смертельно раненого Артура на Авалон, чтобы заботиться о нём и
разбудить, когда он станет нужен миру, чтобы стать Величайшим
Справедливым Правителем всех людей.

И это не смотря на то, что Артур, по слухам, заставил Моргану выйти
замуж за короля Уриэна Горского, с которым она не была счастлива.

Поэтому, слухам и сплетням, происходящим из дворцового окружения, верить
не рекомендуется. Сплетни всегда порождают путаницу, наверняка это
многим известно на собственном примере.

Моргане приписывается много разных приключений, два сына и три дочери.
Очевидно, что как все сильные личности, она имела страстных поклонников и
заклятых врагов.

И эта фея, не смотря ни на что, приняла на себя ответственность за сохранение величия короля Артура в веках.

(с.)




www.li.ru/interface/pda/?jid=3587471&pid=253391...

@темы: мифы, феи

18:14 

Куклы и Баба-Яга.

Галина Шайла
Любой конец - это начало

Куколки – это запасы Старой Дикой Матери. Куклы – одно из символических сокровищ инстинктуальной природы. Иногда она символизирует маленькую инстинктивную силу жизни, которая одновременно является и яростной, и терпеливой. В какую бы ситуацию мы ни вляпались, она проживает в нас свою скрытую жизнь.

фото из odnoklassniki.ru/profile/512361473709
читать дальше

@темы: мифы

21:42 

Эльфы в Древней Ирландии

Галина Шайла
Любой конец - это начало

Эльфы, гномы, феи и другие существа, относимые к категории фэйри, или волшебных, воспринимаются большинством людей как сказочные, фантазийные,
то есть вымышленные персонажи. Вопрос об их реальном существовании в
очень давние времена встает очень редко, а попытки профессиональных
исследований на эту тему чаще всего сопровождаются неодобрительными
комментариями специалистов. Вот почему, среди множества работ по
изучению фольклора очень сложно найти публикации, посвященные научно-историческому
анализу фэйри. Их можно буквально пересчитать по пальцам, причем
большинство принадлежит зарубежным авторам. При этом, в последние годы в
мире отмечается настоящий бум "эльфомании" и продается огромное
количество книг и фильмов в жанре фэнтези, посвященных жизнеописанию и
подвигам вымышленных героев - эльфов,
гоблинов, троллей, фей и других сказочных персонажей. Это еще больше
подрывает веру людей в их реальное существование и подсознательно
формирует предвзятое, как правило, сильно искаженное фантазией авторов,
отношение к образам этих героев.

Фэйри ассоциируются как с малютками-эльфами, феями цветов с крошечными крыльями и садовыми гномами, так и с похожими на людей существами, обладающими неземной красотой (и здесь, и здесь).
Бытует мнение, что они живут и сегодня. Одни считают, что фейри
находятся среди людей, другие думают, что они существуют за пределами
нашего мира, в ином пространстве и измерении. Есть даже те, кто искренне
верят, что они сами являются эльфами или, по крайней мере, старательно пытаются выступать в подобном образе перед своими друзьями и знакомыми. Об интересе к эльфийской тематике свидетельствуют большое количество обществ и интернет-сайтов любителей фэйри, проведение разнообразных эльфийских праздников, встреча эльфийского Нового года…
Можно
ли выделить из всего этого рациональное зерно? Отличить правду от
вымысла? Скинуть "оковы" предвзятого отношения к фэйри и их образам,
навязанным нам писателями-фантастами?
Безусловно, да. Но это можно сделать только при условии четкого разграничения источников информации о фэйри - сказок и фантазийных романов последних столетий - от преданий и документальных свидетельств тысячелетней давности. Другими словами, чтобы провести научно-исторический
анализ возможности существования фэйри в далеком прошлом нужно
полагаться только на такие письменные и устные свидетельства,
"почтенный" возраст которых не вызывает сомнений у исследователей.
В идеале таким анализом должны заниматься специалисты - историки или филологи. Однако большинство из них не хотят этого делать. Но даже если бы кто-то и решился на такое, то выводы, скорее всего, были бы следующие: "…несмотря на все имеющиеся аргументы в пользу существования - название мифических существ - в далеком прошлом, они были людьми, либо наделенными какими-то сверхъестественными способностями, либо эти способности были приписаны им позднее..." или "…несмотря на все имеющиеся аргументы в пользу существования - название мифических существ -
в далеком прошлом, данный вопрос не может быть решен в настоящее время в
связи с недостатком данных и требует постановки дополнительных
исследований…"
А значит, прощай надежда на получение ответа на одну из самых интригующих загадок истории.
Чтобы
этого не случилось, я попытался проанализировать предания разных
народов и публикации средневековых и современных авторов, прямо или
косвенно затрагивающих тему фэйри, и разобраться, каковы же были их
прообразы.
И результаты не заставили себя долго ждать! Оказалось, что предания практически всех народов - от Индии до Исландии и от Америки до Австралии -
насыщены воспоминаниями о живших задолго до нашего времени разных
мифических существах, внешне напоминавших людей, но по своей физиологии и
возможностям людьми не являвшимися. Среди них выделялась большая группа
существ, похожих на самых красивых людей (только еще более прекрасных) и
обладавших непостижимым долголетием (тысячи лет) и магическим
искусством. Предания обычно называют их богами или волшебниками.
Особенно
много сказаний об этом божественном народе, к тому же довольно
воинственном и многочисленном, в Ирландии и Уэльсе. Его название Туата де Дананн, или Племя богини Дану. Задолго до Рождества Христова этот народ правил Ирландией, а также, вероятно, Британией и Францией, и оставил после себя не только воспоминания в фольклоре, но и вполне реальные материальные свидетельства своего существования.

www.dopotopa.com/elfy_v_drevney_irlandii.html


@темы: эльфы, феи, мифы

19:01 

Мультфильм "В поисках Олуэн"

Галина Шайла
Любой конец - это начало

@темы: мифы

17:42 

Томас Лермонт и Королева Эльфов

Галина Шайла
Любой конец - это начало


Томас Лермонт любил книги, стихи, музыку, а больше всего — природу; любил бродить по полям и лесам и наблюдать зверей и птиц. И он играл на лютне.
Как-то раз в солнечный майский день Томас запер свой дом, вышел из Эрсилдуна с лютней и отправился бродить по лесу. Этот лес рос по берегам небольшого ручья Хантли-берн, что течёт с Элдонских холмов.
Утро было ясное, свежее. Деревья покрылись молодой листвой, а земля под деревьями — пышным ковром мхов. Томас присел отдохнуть под большим тенистым деревом. Он лениво перебирал струны лютни и смотрел на лес. В его тёмную чащу вели извилистые тропинки под зелёными сводами.
И вдруг послышался отдалённый звон бубенцов и колокольчиков, потом — топот копыт, и Томас с удивлением увидел, как по лесной тропинке верхом на сером коне к нему приближается всадница, такая прекрасная, какой он в жизни не видывал.

читать дальше

@темы: эльфы, феи, мифы

13:29 

Четырехлистник или кельтский крест

Галина Шайла
Любой конец - это начало

Четырехлистник, символ, созданный самой природой и древние кельты

усмотривали в нем магию свершения, что впоследствии было упрощено до
символа приносящего удачу. Его можно найти в природе в виде цветов,
которые цветут с четырьмя равными лепестками, к примеру, четыре листа
клевера. Он собой представляет симметрию из четырех равных частей,
которые представляют симметрию и равновесие, что говорит о мирном цикле
жизни, без доминирующей какой либо силы, которая может распространять
свое влияние как власть или высокомерие. Он представляет красивую
гармонию между Богом, природой и человечеством. У кельтов Четырехлистник
представлялся кельтским крестом обозначающим колесо бытия.

читать дальше


@темы: кельты, человек и природа

09:54 

ДРЕВО МИРА «Дорога на Аваллон» Антон Платов.

Галина Шайла
Любой конец - это начало



Ясень я знаю

по имени Иггдрасилъ —

древо, омытое

влагою мутной;

росы с него

на долы нисходят;

над источником Урд

зеленеет он вечно.

(Прорицание вельвы, 19)



Давным-давно в одной стране, там, где лежит NorWeg (Северный Путь), правил князь Гейрред.

Однажды

появился в землях князя Гейрреда некий человек, о котором говорили, что

он чародей. И правда, где бы ни ходил он, звери ластились к нему, и ни

одна собака ни разу не залаяла на него. Подивился этому князь и велел

схватить этого человека, чтобы узнать, кто он таков.

И вот привели

его к князю. Был этот человек одноглаз, одет в широкий синий плащ с

меховой оторочкой. Угостил князь человека пивом и мёдом и велел

рассказать, кто он такой. Но тот ответил лишь, что зовут его Гримнир, и

ничего не сказал больше, как его ни расспрашивали. Рассердился князь и

велел пыткой добиться у Гримнира рассказа о себе. И тогда люди князя

разложили два больших костра и посадили этого человека между ними, чтобы

жар донимал его. Гримнир сказал:



Жжёшь ты меня,

могучее пламя.

Огонь, отойди!

Тлеющий мех

потушить не могу я,

пылает мои плащ

(Речи Гримнира, 1)



У князя Гейрреда был сын Агнар, десяти зим от роду. Агнар увидел, как

пытают Гримнира, подошёл к нему, дал ему напиться из полного рога и

сказал, что князь плохо поступает, пытая его, безвинного. Тогда

освободился Гримнир от пут и огня.

Гримнир сказал:



Счастлив будь, Агнар, —

тебе пожелал

Бог Воинов блага:

какую награду

выше найдёшь ты

за влаги глоток!

(Речи Гримнира, 3)



Гримнир предрёк, что Агнар будет князем земель Гейрреда, и оказал мальчику честь, рассказав ему о том, как устроен мир.

Гримнир сказал:



31 Три корня растут

на три стороны

у ясеня Иггдрасилъ:

Хелъ под одним,

под другим великаны

и люди под третьим.

35 Не ведают люди,

какие невзгоды

у ясеня Иггдрасилъ:

корни ест Нидхегг,

макушку — олень,

ствол мучает влага...

(Речи Гримнира, 3)


читать дальше

@темы: мифы, древо мира

16:45 

Порча - намеренное негативное энергетическое воздействие.

Эволюция Души

Порча - намеренное негативное энергетическое воздействие. Порча – необязательно воздействие с помощью сложных эзотерических ритуалов. Любой скандал или оскорбление другого человека оказывает воздействие на тонкую структуру. Сверхчувствительные люди чувствуют, когда о них (или при них) думают плохо о ком-то или о чем-то. Тоже справедливо и для ситуации, когда атмосфера вокруг человека позитивна. Не важно верит человек в эзотерику или нет, любое негативное отношение к нему вызывает ухудшение настроения и делает человека раздраженным, а позитивное отношение улучшает настроение и делает его великодушным. Негативная энергия при длительном воздействии вызывает у человека разнообразные заболевания и создает ненужные кармические связи.

По этим причинам в Индии люди стараются избегать ненужных скандалов, и порой готовы согласиться с чересчур эмоционально агрессивным человеком, нежели вступать с ним в открытый конфликт. Любое негативное воздействие привлекает тонкоматериальные сущности, питающиеся этим типом энергии, как к человеку, создающему негатив, так и к объекту на которого оказывается влияние. Тонкий мир устроен очень простым образом, любое воздействие на человека нужно «разрешить» или говоря иначе: «принять». Если человек вас оскорбляет, откажитесь от его оскорблений, настройтесь на мысль, о том, что действия говорящего вам не нужны. Поблагодарите (мысленно) агрессивно настроенное лицо за внимание к Вам (как бы это глупо не звучало), и попросите все сказанные слова вернуться к хозяину.

Если вы испытываете постоянное отсутствие настроения, часто становитесь раздражительны без причины, обратитесь в школу йоги. Негативная энергия, по-сути, является тонкоматериальной грязью, которую следует очистить. Так же как Вы моетесь под душем и держите физическое тело в чистоте, ваше тонкое тело нуждается в очищении. В йоге существует упражнение, которое называется «ха» - дыханием, именно оно очищает человека от любого негатива, который налип на тонкое тело.

«Ха»-дыхание

Оно очищает дыхательную систему человеку и содействует улучшению кроветока. Также «Ха»-дыхание помогает сохранять спокойствие и устранить чувство подавленности.

Встаньте прямо. Ноги вместе, носки ног чуть расставлены. Сделайте глубокий выдох. На вдохе медленно поднимайте руки над головой, чтобы ладони смотрели вперед. Руки должны быть расслаблены. Задержите дыхание. Затем стремительно наклонитесь вперед, пустив руки, и сделайте резко выдох через рот, произнеся «Ха». Голосовые связки здесь участвовать не должны. Звук образуется выдыхаемым воздухом, который рвется наружу. Вы избавляетесь от отрицательной энергии, уходящий через руки вниз. Руки практически доходят до пола. Останьтесь в таком согнутом положении на несколько секунд – до следующего вдоха. Медленно выпрямитесь на вдохе (руки над головой). С выдохом через нос примите исходное положение. Повторите еще раз это упражнение.

Если Вы христианин, и йогические практики для вас неприемлемы, сходите в церковь и помолитесь. Посещение храмов так же оказывает очищающее воздействие, но это при условии, что ваши намерения чисты, и вы способны провести молитву.







@темы: Эзотерика*

23:42 

Призыв духов (Фей, эльфов, духов природы.) на Белтайн.

Галина Шайла
Любой конец - это начало
В день расцвета бушующих сил природы,
В день священного союза Богини и Бога,
В день когда Колесо Года совершает очередной поворот,
В этот момент я взываю,
Услышьте меня все духи природы!
Не скрывайтесь от меня, откроемся друг другу,
Объединимся в общем порыве,
Приглашаю всех вас на праздник,
Давайте вместе петь и веселиться,
Танцуйте в моём магическом круге,
Наслаждайтесь древней магией,
Почувствуйте дня сияние, поток энергии,
Почувствуйте торжество жизни!
Вместе мы празднуем приход священного Белтайна!
Вместе мы славим Бога и Богиню!
Благословенны будем!

Дух Богини - Викка и Природное Ведьмовство...)о(



@темы: феи, Балтэнэ, эльфы

о жизни

главная